If you are looking for a new job in 2019, here are expert opinions on trends and requirements in the labour market from 2018 to 2022. They concern 20 countries and 12 sectors of the economy.

Paints and shades of the labor market 2019

What aspects should I pay attention to when making a decision?

1. The role of automation, robotization, and digitalization.

High-speed mobile Internet, artificial intelligence, data analytics, and cloud technology will top IT innovations by 2022. 

Experts pay attention to attracting robotic power in all sectors, from economics to art. (23% are androids, 37% are industrial robots, 19% are ground and air robots, 33% are non-humanoid land robots).

Today, a person performs 71% of tasks, whereas robots and algorithms are  charged with only 29% of tasks. It is expected that by 2022 the number of working hours of human labour will be only 58% of the total, and 42% will be machine or algorithmic. 62% of the tasks of processing, searching and transmitting of information in the organization will be performed by machines. Even tasks based on the skills of communication, interaction, management and consulting will be assigned to machines.

2. Positive outlook against significant job cuts.

By 2022, the number of jobs created that appear today should increase from 16% to 27%, while the number of specializations due to technological obsolescence will decrease from 31% to 21%. Quantitatively, 75 million current specializations can be consumed as a result of the labour reallocation between people, machines, and algorithms. At the same time, the market will be enriched by 133 million created jobs. 

The best positions are retained by data analysis, software and application development, e-commerce and social networking specialists - everything that is largely in contact with technology. Strengthening is expected due to the characteristic “human” qualities: customer care in sales and marketing, training and development, culture, and innovative management.

3. New skills. 

According to an analysis of the LinkedIn network site, in 2019 employers are looking for a combination of both specialized and general or “human” skills, and creativity tops the list of characteristics. 

“Human” skills such as originality, being a self-starter and thinking critically, adaptability, persuasion and negotiation are considered to be especially profitable and valuable assets in any career because even in IT they cannot be delegated to robots. 

As for specialized skills, the ability to handle cloud computing took first place. Next came artificial intelligence, followed by work with analytical data, people management, and user interface development.

4. Training and remoteness.

Many people believe that continuous development is the key to staying in demand in any industry. They expect their employers to provide at least some training opportunities. Therefore, continual professional development is an important part of the decision-making process in a job search, especially in the technology industry.

As the traditional office environment is gradually receding into the past, it is not surprising that remote jobs will become even more common in 2019. It is estimated that by 2020, 30% of labour will be in remote jobs.

The benefits of working at home are well known for an employee, but now many companies are discovering the benefits of a remote team for themselves. They see happier employees and higher productivity.

The main advice that experts give in their forecasts for 2019 is to be willing to learn new things, whether it's just filling in the gaps in your skills or retraining, or advanced training, or the decision to change your career.

It is expected that 2019 will bring significant changes to the work of both companies and prospective candidates. Even the way we are searching for jobs will mean that companies will have to adapt to changing technologies in the hiring process, as well as to the evolving expectations of a new generation of workers. 

Activity
28 March
Saturday, 09:00
International networking educational forum ICEF Moscow 2020
Activity
15 March
Sunday, 12:00
Выставка "Высшее образование в России и за рубежом"

Если в 2019 вы задумываетесь о поиске новой работы, мы изучили для вас экспертное мнение касательно будущих тенденций и требований на рынке труда, ожидаемых в период 2018–2022 годов в 20 странах и 12 секторах экономики.

Краски и оттенки рынка труда 2019

На какие аспекты необходимо обратить внимание, принимая решение о поиске новой работы?

1. Роль автоматизации, роботизации и диджитализации.

Высокоскоростной мобильный интернет, искусственный интеллект, аналитика данных и облачные технологии возглавят нововведения в ИТ в 2018-2022.

Должное внимание эксперты уделяют привлечению роботизированной силы во всех отраслях, от экономики до искусства. (23% - андроиды, 37% - промышленные роботы, 19% - наземные и воздушные роботы, 33% - сухопутные роботы не гуманоидного типа).  

Сегодня человек выполняет 71% задач в сравнении с роботами и алгоритмами, которым доверяют пока лишь 29% задач.  Ожидается, что к 2022 году количество рабочих часов человеческого труда будет составлять лишь 58% от общего числа,  а 42% - машинного или алгоритмического. 62% задач по обработке, поиску и передаче информации в организации будут выполняться машинами. Даже задачи, основанные на навыках общения, взаимодействия, управления и консультирования, человек предоставит машине.

2. Позитивная перспектива на фоне значительного сокращения рабочих мест.

К 2022 году количество новых рабочих мест должно вырасти с 16% до 27%, в то время как количество специализаций ввиду технологического устаревания снизится с 31% до 21%. В чисто количественном отношении, 75 миллионов текущих специализаций могут быть поглощены в результате перераспределения труда между людьми, машинами и алгоритмами. В то же время рынок пополнится 133 миллионами новых рабочих мест.

Лучшие позиции сохраняются за анализом данных, разработкой программного обеспечения и приложений, специалистами по электронной коммерции и социальным сетям - все, что в значительной степени соприкасается с технологиями. Усиления ожидают за счет характерных «человеческих» качеств: работа с клиентами в продажах и маркетинге, обучение и развитие, культура, инновационный менеджмент. 

3. Новые навыки.

Согласно анализу сетевого сайта LinkedIn, работодатели 2019 года ищут сочетание как специализированных, так и неспециализированных или «человеческих» навыков, а креативность возглавляет список характеристик.

Гибкие «человеческие», неспециализированные, навыки, такие как оригинальность, инициативность и критическое мышление, адаптивность и навык убеждения и ведения переговоров, считаются особенно выгодным и ценным приобретением в любой карьере, ведь даже в сфере ИТ они не могут быть перепоручены роботам.

Что касается специализированных навыков, то умение обращаться с облачными вычислениями заняло первое место. Затем последовал искусственный интеллект, дальше – работа с аналитическими данными, управление людьми и разработка пользовательского интерфейса.

4. Обучение и удаленность.

Многие люди считают, что постоянное развитие является ключом к тому, чтобы оставаться востребованным в любой отрасли. Они ожидают, что их работодатели предоставят хотя бы некоторые из этих возможностей обучения. Поэтому постоянное повышение квалификации является важной частью процесса принятия решений при поиске работы, особенно в технологической отрасли.

Поскольку традиционная офисная среда постепенно уходит в прошлое, не удивительно, что удаленные рабочие места станут еще более распространенным явлением в 2019 году. Предполагается, что к 2020 году 30% рабочей силы будет находиться на удаленных должностях.

Для работника преимущества работы на дому хорошо известны, но теперь многие компании открывают для себя преимущества удаленной команды, видят более счастливых сотрудников и более высокую производительность.


Главный совет, который эксперты прикрепляют к своим прогнозам на 2019 год – это готовность всегда учиться новому: будь то просто восполнение пробелов в навыках или переподготовка, или повышение квалификации, или решение сменить карьеру.

Ожидается, что 2019 год привнесет значительные изменения в работу как компаний, так и потенциальных кандидатов. Даже то, как мы ищем рабочие места, будет означать, что компаниям придется приспосабливаться к изменяющимся технологиям в процессе найма, а также к эволюционирующим ожиданиям нового поколения работников.

смотрите также
все статьи
Мероприятия
28 марта
суббота, 09:00
Международная конференция в сфере образования ICEF 2020 в Москве
Мероприятия
15 марта
воскресенье, 12:00
Выставка "Высшее образование в России и за рубежом"